SCRATCH

Для детей 6-14 лет


­

 

Язык Scratch может оперировать числами, текстовыми строками, логическими значениями, а также списками, играющими роль динамических массивов.

Всего этого более чем достаточно для написания компьютерных приложений, по функционалу не уступающих приложениям, написанным на «взрослых» языках программирования. Графика, анимация, видеоэффекты, и в то же время классическое событийно управляемое объектно-ориентированное и модное параллельное программирование – всё это поддерживается в Scratch.

SCRATCH специально  разрабатывался как новая учебная среда  для обучения школьников разных возрастов программированию. Скретч — это новая среда программирования, которая позволяет детям от 6 лет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения. Эта среда разработки позволяет детям выразить себя в компьютерном творчестве.

Продвижением Scratch активно занимается Гарвард. На данный момент Scratch занимает 31 место по популярности среди всех языков программирования , и в данном списке это лидер среди «детских» языков программирования, в топ-50 кроме него входят лишь два: Logo на 33 месте и Alice на 46.

scratch-space-game-large_tcm4-618649

Именно на Scratch дети писали в рамках как Всероссийского Часа Кода в декабре 2014 года, так и ежегодно в рамках Hour Of Code с 2013 года.

techknowsmarts-scratch-1

После компиляции своего проекта, ребенок может запустить свою игру на любом компьютере без установки среды SCRATCH.

Один из первых проектов ученика Антона (управляйте стрелками «вверх», «вниз» для того, чтобы избежать столкновения с облаками):

Для родителей:
Скретч это язык программирования и сетевое сообщество, где дети могут программировать и делиться с другими людьми интерактивными продуктами, такими как игры, мультфильмы и истории.  Скретч создан в MIT Media Lab группой Lifelong Kindergarten.
Курс: Введение в программирование на Scratch
Возраст: 7-9 лет. (Хотя Скретч разрабатывали для детей от 8 до 16 лет, им могут пользоваться люди всех возрастов, включая маленьких детей совместно с их родителями).
Необходимые навыки: 1. Базовые навыки управления компьютером: умение пользоваться мышью, открывать папки, запускать программы.
2. Начальные знания математики (умение выполнять простые арифметические операции).
Количество чел. в группе:  4
Какие знания, умения, навыки может приобрести и развить ребенок, увлекающийся программированием на Скретч?
1. Умение мыслить логически. Скретч содержит множество логических блоков, которые помогут ребенку освоить законы логики.
2. Математические способности
3. Возможность запоминать и держать в голове большое количество информации.
4. Способность планировать свои действия
5. Умение рисовать с помощью графического редактора.
6. Творческое мышление,  фантазию. Навыки проектирования.
7.  Аналитические способности и системный анализ. Возможность разобраться в чужом проекте
8. Эффективное взаимодействие, предметное общение.
9. Беглое использование технологий, постоянное обучение.
План курса:
Тема 1 Знакомство со Scratch. Основные понятия. Что такое срипт? Пишем первую программу.
Тема 2 Продолжение знакомства со Scratch. Новые блоки. Совершенствуем программу.
Тема 3 Спрайты. Что это? Изменение спрайтов. Библиотека спрайтов.
Тема 4 Циклическое выполнение программы.
Тема 5 Создаем анимацию без управления персонажами.
Тема 6 Игра «Футбол».  Сколько костюмов у спрайтов?
Тема 7 Знакомимся с координатой Х
Тема 8 Знакомимся с координатой Y
Тема 9 Загружаем фон игры. Работа в графическом редакторе. Изменяем костюмы
Тема 10 Игра «Лабиринт».  Работа с блоком «Если».
Тема 11 Усложняем игру «Лабиринт»
Тема 12 Дублирование спрайтов.
Тема 13 Игра «Минное поле»
Тема 14 Игра «Магический лес»
Тема 15 Общение с персонажем. Квест.
Тема 16 Создаем викторину, тест.
Тема 17 Знакомство с переменными.
Тема 18 Учим кота считать. Пишем игру калькулятор.
Тема 19 Блок «случайное число».
Тема 20 Добавляем «физику» игры.
Тема 21 Счет и оставшиеся «жизни» в игре.
Тема 22 Создаем игру платформер.
Тема 23 Создаем игру аркаду
Тема 24 Использование блоков «сменить фон» в игре платформере. Добавляем уровни.
Тема 25 Создание собственной игры (аркада, скроллер, платформер) в среде Skratch.
Тема 26 Публикация собственной игры.
(Одной теме может быть посвящено несколько занятий)
Возможны вариации программы курса в зависимости от группы.
Возникшие вопросы можно задать по тел: 8-922-260-65-29. Николай