ARDUINO

Для детей 7-14 лет


 

Не знаете, с чего начать знакомство ребенка с электроникой? Курс небольших экспериментов базового уровня с макетной платой Arduino и различными компонентами: светодиодами, сервомоторами, резисторами и конденсаторами (всего на занятиях используется более 100 различных компонентов).

 

Ваш ребенок научится

— собирать схемы устройств:

Arduino-Uno-R3avtopoliv

 

тестер батареекsxema

— использовать такие комплектующие:

arduino

— программировать контроллеры (писать, например, такие скетчи) :

int ledPin = 13;

void setup()

{pinMode(ledPin, OUTPUT);}

void loop()

{digitalWrite(ledPin, HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(ledPin, LOW);

delay(1000);}

 

Мини-проекты выстроены в порядке от простого к сложному.

Так же будут рассматриваться начальные теоретические аспекты (понятие электричества, основные законы электричества). Во время выполнения работ даются базовые знания по языку программирования Java

 

Для родителей:
Ардуино — это аппаратно-программные средства для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированные на непрофессиональных пользователей.
Сбор электронных устройств производится быстро и без пайки.
Курс: Электричество, схемотехника, программирование.
Возраст: 7-14 лет.
Необходимые навыки: Базовые навыки управления компьютером
Количество чел. в группе:  1-4 чел.
Какие знания, умения, навыки может приобрести и развить ребенок?
1. Основы схемотехники.
2. Основные законы электричества.
3. Основы сборки электрических цепей
4. Знание об основных компонентах электрических цепей
5. Программирование микроконтроллеров.

Темы занятий:

 Эксперимент: Схемотехника: Программирование:
1

 Маячок
Понятие электричества. Основные законы электричества. Управление электричеством. Знакомство с набором компонентов и принципом безпаечной сборки схем (устройство макетной платы). Начало работы с ARDUINO. Знакомство со средой ARDUINO. Первая программа. Общая структура программы.
2

 Маячок с нарастающей яркостью
Понятие сигнал. Цифровой и аналоговый сигналы. Понятие широтно-импульсной модуляции. Понятие переменной. Инициализация переменной. Правила именования переменных. Понятие цикла.
3

Светильник с управляемой яркостью
Принципиальная схема. Повторение закона Ома. Делитель напряжения. Потенциометр. Арифметические операции с переменными.
4

 Терменвокс
Пьезодинамик, фоторезистор. Понятие функции. Аргументы. Использование return в функции. Знакомство с функцией map(), tone().
5

 Ночной светильник
Применение делителя напряжения. Определение номинала резистора. Тип переменных boolean.Арифметические операторы. Логические операторы. Условные операторы «if (если) else (иначе)».
6

 Пульсар
Биполярный транзистор. Светодиодные сборки. Оператор остатка от деления (%).
7

 Бегущий огонёк
Смена пинов с помощью цикла Конструкция for. Цикл со счетчиком. Понятие Итерации. Понятие инкремента и декремента.
8

 Мерзкое пианино
Кнопка. Эффект дребезга. Стягивающий и подтягивающий резисторы Использование цикла for. Логический оператор отрицания (!).
9

 Миксер
Полевой транзистор. Коллекторный мотор. Крутящий момент. Возможные схемы подключения. Выпрямительные диоды. Клемник. Логический оператор «&&»
10

 Кнопочный переключатель
Повторение и применение конструкций «for»и «if». Глобальные переменные. Ключевое слово «void»
11

 Светильник с кнопочным управлением
12

 Кнопочные ковбои
Сборка игры на реакцию. Массивы. Типы массивов. Элементы массивов и их вызов.
13

 Секундомер
Сборка секундомера  использованием семисегментного индикатора. Запись числа в двоичном коде. Хранение закодированных символов.
14

 Счётчик нажатий
Сдвиговый регистр. Первое использование микросхемы. Программирование подсчета нажатий.
15

 Комнатный термометр
Термистр. Применение светодиодной шкалы. Подключение библиотек. Библиотека «Math» (дерективы #include). Использование переменных float.
16

 Метеостанция
Передача данных на компьютер и их отображение. Подключение последовательного порта. Объект Serial. Функция begin().
17

 Пантограф
Конденсатор. Принцип и описание работы конденсатора. Сервопривод. Характеристики сервопривода. Работа с сервоприводом. Объект типа Servo. Библиотека <Servo.h>. Методы attach() и write().
18

 Тестер батареек
Жидкокристалический дисплей. Подключение и работа с дисплеем. Библиотека <LiquidCrystal.h>.  Метод setCursor().
19

 Светильник, управляемый по USB
Отправляем устройству команды через USB Объект класса String. Цикл while
20

 Перетягивание каната
В этом эксперименте мы создаем еще одну игру, на этот раз нужно быстрее соперника нажать кнопку 20 раз. Триггер Шмитта. Использование прерываний. Логический оператор «||»(ИЛИ).
При подготовке начального курса использованы материалы сайта amperka.ru
Возникшие вопросы можно задать по тел:  8-922-260-65-29. Николай
Кроме этого, на последующих уроках, подробно рассматриваются и реализуются более сложные проекты, с примерами которых вы можете ознакомиться на следующих ресурсах: http://arduino-kit.ru

https://circuits.io/

https://create.arduino.cc/projecthub

и др.